Что симптоматично - из пяти первых самых ожидаемых фильмов четыре относятся к жанру фантастики и те же четыре являются сиквелами, то есть продолжениями киноэпопей. Причем даже не вторыми продолжениями, а седьмым (сериал "Звездные войны"), леший знает каким, а строго говоря, одиннадцатым (киновселенная "Марвел"), третьим ("Голодные игры") и четвертым ("Парк юрского периода").
Когда-то фантастический фильм, а тем более космическая опера или постапокалиптический боевик, был редкостью, я еще те времена помню. А теперь он становится обыденностью. На передний план выходят головокружительные спецэффекты, которых вместе с умело сконструированным сюжетом достаточно для успеха. (А что психологии и даже логики кот наплакал, а герои откровенно картонные, это уже неважно. Я об этом подумал, посмотрев "Стражи Галактики", как раз десятый, предыдущий фильм "Марвела".)
Отсюда можно сделать разные выводы.
Например, что кинофантастика вышла на новый уровень, став не то чтобы властительницей дум кинозрителей, но главным поставщиком зрелищ точно.
Что выпуск фантастических киноидей становится структурированным - каждый игрок на этом поле выпускает свой фильм, и если последний становится известным, производство ставится на поток, и можно уже не искать новые миры, а спокойно делать сценарии в пространстве старых. Отчего миров станет мало, но каждый из них будет весьма детально прописан.
Что массовому зрителю требуется изощренное бегство от не очень, по его мнению, приглядной действительности - ведь там, куда он убегает, можно почувствовать себя не винтиком государственной или корпоративной машины, а жителем фантастических миров звездных воителей, суперменов, постапокалиптических охотников или динозавров.
И, вдобавок, что собственно фантастика, которая, казалось бы, с развитием научно-технического прогресса теряет прежний интерес, оказалась очень даже востребована. Но в несколько ином виде, что заставляет задуматься, правильным ли путем идет этот самый прогресс или же пути его в принципе неисповедимы.
Вот такие мысли вызывает этот список ожидаемых фильмов. А я еще взялся поздним вечерами смотреть сериал "На краю Вселенной", побывать в мире космических беглых преступников.
Journal information