?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Орбитальный полет

Прочитал про то, что математики предлагают достичь Марса с помощью переходов с орбиты на другую по траектории Гомана-Ветчинкина, ну и далее листал по ссылкам про разные геопереходные орбиты, трехимпульсные маневры и т.п.

Немного грустно стало - все-таки законы небесной механики позволяют всячески использовать их для экономии топлива, времени и бюджета, но проблемы, я думаю, не решают. Потому что мы по-прежнему зависим от горючего, которого много с собой не заберешь и на Марсе не изготовишь. Логика подсказывает, что нужно разрабатывать атомные корабли. Интересно, в этом направлении что-нибудь делается? Википедия утверждает, что да, хотя результаты еще будут нескоро.

Tags:

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 90
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
___lin___
Dec. 24th, 2014 11:17 pm (UTC)
ЯРД почти разработали в 60-ые в США (проект NERVA закрыли в 1972-ом) и у нас в 70-ые (РД-0410). С использованием ядерного двигателя можно впихнуть марсианский экспедиционный комплекс в 500 тонн.

Второй вариант - ядерная электростанция и батарея двигателей малой тяги. Так называемый "ядерный буксир" (сейчас в России разрабатывают буксир мегаваттного класса). В случае использование такой силовой установки можно попробовать в 350-450 тонн поместиться - однако, разгон у земли займет несколько месяцев - придется экипаж уже в конце разгона подсаживать (нужен специальный корабль для этого - всё равно что в облет Луны слетать).

И третий вариант - Mars Direct - всего два пуска сверхтяжелой ракеты (по 100 тонн примерно) и выработка топлива на обратный путь на месте. Самый дешевый и самый рискованный вариант экспедиции. Зато можно за стоимость 1/4 от МКС слетать на Марс.

Был и четвертый вариант - ЖРД и аэробрейкинг - но там нужен большой зонтик для торможения в атмосфере и перегрузки могут быть очень неприятными. По массе от 600 тонн и выше выходило.
blaster2009
Dec. 25th, 2014 06:09 am (UTC)
Спасибо. Нда... пока и с ядерными двигателями не обойтись без небесной механики... по большей части.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com