You are viewing blaster2009

Previous Entry | Next Entry

я
Посмотрел вчера и сегодня инфу про этого кадрового сотрудника ЦРУ и заодно посольства США в России Фогла, которого задержали наши кадровые сотрудники ФСБ.

Интересные ощущения - с одной стороны многие разъясняли, что вроде все правильно. Сотрудник имел с собой старый мобильник, атлас Москвы, компас и т.д., чтобы его не засекли, поскольку новые смартфоны показывают местонахождение владельца, атлас и компас заменяют GPS-навигатор, который тоже показывает местонахождение, сумма в евро, а не в долларах, тоже для маскировки и т.п.

С другой - ощущение, что это клоунский фарс, не отпускает. Словно ЦРУ захотело выставить в глупом свете ФСБ, ну и слегка перестаралось, переиграло. А может, отвлекает от чего-то серьезного. Вот просто железное чувство, что ТАК не вербуют. А КАК - ну это уж не знаю, это к компетентным органам. Я бы, став секретным начальником, пробовал бы вербовать через Интернет.

Вот сидишь и думаешь - неужели вот такие клоуны в париках вербовали Пеньковского, Полякова, Гордиевского и прочих генералов, полковников и агентов? Не, что-то тут не так. "О сколько нам открытий чудных..."


Однажды я спросил у него, кто такой был Юрка.
     - Юрка?.. Это был мелкий мошенник.
     - А тот... артист?.. Ну, что сошел с поезда в Серпухове?
     - Это был крупный наводчик-вор.
     - А старик Яков?
     - Он был не старик, а просто старый бандит.
     - А он... Ну, который дядя?
     - Шпион, - коротко ответил военный.
     - Чей?
     Человек усмехнулся.  Он  не  ответил ничего,  затянулся дымом из  своей
кривой трубки,  сплюнул на траву и  неторопливо показал рукой в  ту сторону,
куда плавно опускалось сейчас багровое вечернее солнце.
     - Ну,  вот видишь? Так со ступеньки на ступеньку, и вот наконец до кого
ты добрался. Теперь тебе все ясно?
     Это меня задело.
     - Добрался! Так кто же такой, по-вашему, я?
     - Когда!  теперь или раньше?  Сейчас ты поумнел. Еще бы!.. А раньше был
ты перед ними круглый дурак.  Но не сердись, не хмурься. Ты еще мальчуган, а
эти волки и не таких, как ты, бывало, обрабатывали.

Аркадий Гайдар. Судьба барабанщика






Buy for 40 tokens
Давенько не делал я обзора новостей! жизнь такова что сказать ...Да и кому они интересны? Ныне в топе новостей Украина и табачный закон! Но все таки есть кое что,что может показаться интересным и занимательным! Историческое начало может повлиять на сегодняшнюю жизнь! То имеет большое мистическое…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
bloody_icon
May. 15th, 2013 06:50 am (UTC)
Деньги наличкой тоже через интернет передавать?
blaster2009
May. 15th, 2013 06:52 am (UTC)
Это уже детали... хотя можно продумать и электронный перевод.
bloody_icon
May. 15th, 2013 06:58 am (UTC)
Электронный перевод - это палево как мобильник на кармане. Шпион, собственно, и принёс клиенту пачки евро, потому что только живые деньги соблазняют по-настоящему, а не обещанные циферки на банковском счету :)
Психология-то не изменилась.
blaster2009
May. 15th, 2013 07:02 am (UTC)
Я, кстати, тоже об этом подумал. Это повод к спецслужбам придумать защищенные каналы перевода (хотя и непонятно, как с какой стороны за это взяться). Или же какие-то деньгозаменители на подставные аккаунты за разные хитрые услуги (жетоны жж:-)))))))))))
bloody_icon
May. 15th, 2013 07:11 am (UTC)
Не получится соблазнить человека невещественными ценностями. Убеждает пачка денег, которую держишь в руках. Помните, как Суворов писал в "Аквариуме" про демонстрационный чемоданчик, набитый пачками новеньких банкнот, тогда как платили подержаными купюрами?
Ну, это помимо того, что электронным деньгам доверия нет - они взяли и пропали со счёта или счёт недоступен. Это не говоря о возможности контрразведки отследить пути переводов.
blaster2009
May. 15th, 2013 07:17 am (UTC)
Пачки вообще тоже опасны, хоть и меньше... По-моему, самый главный посул - переезд в землю обетованную с домом и садиком... А тут уж доверять надо, иначе никак. Тоже ведь ценность невещественная... до срока.
bloody_icon
May. 15th, 2013 07:27 am (UTC)
Переезд - это само собой, но человек так устроен со времён австралопитеков, что предпочитает синицу в руках, чем грин-карту в облаках. Приматы верят, что завтра не будет, эволюция приучила жить сегоднящним днём и наедаться впрок. Мы рождаемся с этой уверенностью.
Помню по 90-м, как от вида налички у людей сносит крышу и они готовы заключить невыгодную сделку прямо сейчас вместо того, чтобы подождать и навариться.
blaster2009
May. 15th, 2013 07:37 am (UTC)
Да, верно... Но тамошние приматы все больше переходят на безнал, пачки только мафиози используют... Вот и товарищ цэрэушник попался:-))) а надо идти в ногу с прогрессом:-)
wisaev
May. 15th, 2013 07:36 am (UTC)
действительно, непонятно многое, деньги в пачках и тд...
blaster2009
May. 15th, 2013 07:38 am (UTC)
Меня больше всего подробная инструкция удивила... может все-таки по памяти надежней:-)
babadeevairina
May. 15th, 2013 08:50 am (UTC)
Шпионский скандал
Западные СМИ сочли шпионский скандал в Москве скорее комедией, чем триллером http://intrigi-spletni.blogspot.ru/2013/05/blog-post_427.html
blaster2009
May. 15th, 2013 09:58 am (UTC)
Re: Шпионский скандал
Ага, видел... но некоторые и серьезно отнеслись... плюрализм:-)
amfilot
May. 15th, 2013 09:24 am (UTC)
Словно ЦРУ захотело выставить в глупом свете ФСБ
Чем ? Тем что послала на это дело идиота с допотопными париками а потом признало что этот идиот их.Ничего там странного нет.Просто вы переоцениваете американцев а они не дооценивают ФСБ.Агент видимо из того ряда которые считают что в России до сих пор все хрен без хлеба доедают и готовы Родину продать при первой возможности.
blaster2009
May. 15th, 2013 10:00 am (UTC)
Re: Словно ЦРУ захотело выставить в глупом свете ФСБ
Верно, целей этого не видно. Но с другой стороны, средний американец может и верит в медведей с балалайкой, но разведчикам это не пристало... все-таки опыт должен быть. Я склонен думать, что это операция отвлечения от чего-то более важного.
alkor_
May. 15th, 2013 03:02 pm (UTC)
У всех есть бюрократия ;)
Вот и накатал какой-то ЦРУшный чин инструкцию по работе с нелегалами в Москве исходя из собственных представлений о России двадцатилетней давности 0;)

У меня такое иногда происходит с американскими заказчиками -- особенно из бывших "наших". Люди искренне убеждены, что в бывшем Союзе до сих пор разруха, никаких интернетов и денег на пластике, кто угодно готов за копейки делать что угодно, и самая большая мечта -- заветные корочки американского паспорта. При несовпадении эой иллюзии с реальностью испытывают шок: в некоторых аспектах мы сейчас даже больше их развиты, потому что позже в гонку включились.

Ну а вербовать через Интернет -- это таки не самая удачная идея. Через Интернет можно и бота завербовать, и виртуала ФСБшного (на последнем, кстати, и палят часто в интернетах всяких педофилов). И оплачивать услуги шпиёна через Сеть можно только если хочешь его противнику сдать понадёжнее. Личный контакт, настоящие деньги -- только так оно работает.
blaster2009
May. 15th, 2013 06:41 pm (UTC)
Re: У всех есть бюрократия ;)
Хм... как гласит новая мифология, ЦРУ завербовало высокопоставленных членов политбюро и их руками развалило СССР. И вообще его могущество и всеведение зашкаливает. Объяснение, наверно, в том, что все стоящие кадры ушли в госдеп, остались один ретрограды :-))))))))))))))

А мне думается, что через Интернет спалиться можно с такой же вероятностью, как и при личной, как в этой истории, встрече. Объединяются же всякие хакеры из разных стран и успешно совершают противоправные действия.
alkor_
May. 15th, 2013 09:38 pm (UTC)
Хакеры -- это не то
Хакер изначально ориентирован на преступную деятельность и анонимность. Вербовать же чаще стараются как раз не преступников, а нормальных людей, конспирациям не обученных. Не вора Бекаса, а гражданина Епифана.

Edited at 2013-05-15 09:39 pm (UTC)
blaster2009
May. 16th, 2013 05:06 am (UTC)
Re: Хакеры -- это не то
Ну как сказать... они вообще-то не уголовники, просто нехорошие мальчики за компами. Уголовники они уже потом. А гражданин Епифан тоже склонен к преступной деятельности, то есть не совсем нормален - жадный, хитрый, плотоядный, находка для шпиона:-)))
amfilot
May. 15th, 2013 10:01 pm (UTC)
ЦРУ завербовало высокопоставленных членов политбюро
ну как завербовало .....Просто подкормило одного гондона с клеймом.Ой с родинкой на лысине.И до сих пор награды ему раздают(у него почти все многочисленные награды западные их по любому поводу видимо давали) и благодарят.

Edited at 2013-05-15 10:05 pm (UTC)
blaster2009
May. 16th, 2013 05:04 am (UTC)
Re: ЦРУ завербовало высокопоставленных членов политбюр
Но это было сделано (если было) тайно, искусно и без лишней клоунады :-)
amfilot
May. 17th, 2013 07:34 am (UTC)
искусно и без лишней клоунады
Просто тогда идиотов в ЦРУ видимо было меньше и относились они к КГБ более осторожно,продумывая каждый свой шаг.Боялись видимо нашу страну.
Хорошо хоть балалайку он на дело с собой не взял и диктофон не в матрешке нашли.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

September 2014
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов


Тиц и pr сайта






Powered by LiveJournal.com