?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сколько надо слов?

IMG_5823.JPG

Вот интересный вопросик у меня наклюнулся в споре с одним товарищем по поводу языков, на которых мы говорим. Именно - сколько надо знать слов иностранного языка для разговора с иностранцем, просто для повседневного общения?

Я когда-то склонялся к тому, что слов надо очень много. И как-то, школьником еще, маму спросил (она переводчиком с немецкого работала, окончила институт имени Тореза), сколько слов она знает.

Она ответила, что в словаре Дудена на сто тысяч слов для нее мало секретов. А это был здоровый талмуд, я помню. И я тогда спросил, а для общения с немцами так, чтобы не заикаться при подборе слов, этого хватит?

Она сказала совершенно неожиданное - чтобы общаться с немцами или вообще иностранцами, хватит несколько сотен слов. 500-700 - вполне оптимально. Я скривился, она сказала - ну 1000 выучить можно, это с запасом.

Ну как же так, говорю? У каждого слова много форм - числа, лица, падежи, времена и сколько там еще чего. Это, изрекаю с важным видом, по сути отдельные слова. То есть надо учить не сотни слов, а в разы, на порядки больше. Плюс правила с исключениями, чтобы не то не ляпнуть, а потом быстро это подобрать и сказать, иностранец ждать не будет.

Мама засмеялась и сказала, что я не очень разбираюсь в изучении языков и потому должен не спорить, а позаниматься с ней немецким. Я не захотел, теперь вот жалею.

А не захотел потому, что с произношением у меня так плохо, что некоторые слова произносить не рискую. Особенно артикль the - когда его проговаривал, все кругом начинали хохотать - папа (он знал три языка, английский лучше всего), брат (он-то с одним немцем спокойно по-английски при мне общался, я ничего не понял), жена (окончила школу с углубленным). Только сын не смеется, а просто говорит: "Папа, лучше не надо!"

Хотя в немецком произношение не так важно, и лучше бы я его поучил, хуже бы точно не было.

А еще тогда я маму попросил произнести фразу на немецком и специально подобрал подлиннее. Она чуть замешкалась с ответом, я вздохнул и сказал, что надо все же много слов для общения. Даже ей, не говоря обо мне.

Да только через пару недель мы зашли в мебельный магазин, а там как раз немцы из ГДР монтировали немецкие гарнитуры, целые комнаты. Она спросила что-то, один немец подошел, они стали говорить, и тут же со всех сторон сбежались (не подошли, а именно сбежались) еще немцы (которых от работы вообще оторвать непросто, я так думаю), и начался долгий разговор. Во время разговора немцы смотрели на маму восхищенными глазами, словно человек, хорошо говорящий по-немецки, для них нечто удивительное и феноменально редкое.

В общем, я убедился, что повседневно общаться можно, но вот сколько слов надо, остался в сомнениях. А сегодня еще статью накопал от шведского полиглота, там цифры вообще фантастически малые. Может, кто из френдов опыт имеет, подскажет?

IMG_4157.JPG

Posts from This Journal by “лингвистика” Tag

  • Немножко юмора

    Только не понял, почему директор и менеджер - фюрер, это же вроде как вождь. Зря не учил немецкий в свое время, а ведь была возможность.

  • Порошковые недоумение и ирония

    Побывал по делам в Коньково. Когда-то там в подземном переходе было много киосков с колониальными товарами и всякой всячиной. Потом их оттуда…

  • Безработные тоже плачут

    Мелькнула в потоке местных новостей одна совсем простая, даже привычная. В Москве обокрали квартиру безработной женщины (а в других заметках…

promo blaster2009 august 23, 00:00 82
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 99 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
svetka_pizikova
Mar. 15th, 2016 08:15 am (UTC)
надо просто жестикулировать энергично и кричать погромче!))
kiki_morok
Mar. 15th, 2016 08:27 am (UTC)
Плюсуюсь к Светке всеми конечностями!
(no subject) - svetka_pizikova - Mar. 15th, 2016 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - nota_x - Mar. 15th, 2016 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 15th, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhzhitel - Mar. 15th, 2016 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pamellas - Mar. 15th, 2016 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 15th, 2016 08:58 am (UTC) - Expand
lareina
Mar. 15th, 2016 08:22 am (UTC)
слов 100 достаточно)
blaster2009
Mar. 15th, 2016 08:59 am (UTC)
Не, это че-то маловато, разве что жестов добавить:-)
juliya_lambert
Mar. 15th, 2016 08:24 am (UTC)
Интересный вопрос,думаю для поддержания разговора хватит и 500 слов,а вот для работы думаю побольше.
blaster2009
Mar. 15th, 2016 09:00 am (UTC)
Для работы само собой, тем более с узкоспециальной темой... но вот для разговора интересно...
ruslanviktorov
Mar. 15th, 2016 08:32 am (UTC)
Хе-хе)))Жестикулируй
blaster2009
Mar. 15th, 2016 09:00 am (UTC)
Не то чтобы не умею, но темперамента не хватает:-)
dobriy_vasya
Mar. 15th, 2016 08:35 am (UTC)
да, главное чтобы руки были свободные и слов 200 знать))
blaster2009
Mar. 15th, 2016 09:01 am (UTC)
Эхе-хе... про руки я не думал, а оказывается, многие знают этот секрет:-)
irsenas
Mar. 15th, 2016 08:38 am (UTC)
без понятия)
blaster2009
Mar. 15th, 2016 09:02 am (UTC)
У меня вообще есть подозрение, что это у каждого по-разному, и что может полиглот, мне вот не под силу:-(
antontsau
Mar. 15th, 2016 08:47 am (UTC)
2000 слов это вообще ничего. Ноль. Общение на уровне "мне два пива и вот это вот". Кроме строго вызубренных ситуаций - никакие разговоры в принципе невозможны, ни понять не получается ни наоборот что-то сказать.

5000 - "языка мала мала понимая однако!".

10000 - уже вполне ничего, во всяком случае на знакомые темы. На работе все нормально, а вот как чуть в сторону, какие-нибудь фути, бары, политика или погода - тут же и всплываешь, потому что хочется найти слово, которое и на русском-то используешь раз в пять лет, а на английском (немецком и пр) не использовал вовсе никогда, оно и не вспоминается.

Свободный язык считается где-то тыщ 20-25 слов.

Родной - 50 и больше. Причем не просто распознать слово, а наоборот самому его вспомнить и произнести.


blaster2009
Mar. 15th, 2016 09:04 am (UTC)
Вот я думаю, что когда полиглот пишет, что слов надо мало и они покрывают большинство разговора, те слова, которые не покрываются, обязательно и всплывут. И введут разговор в ступор. Хоть мала-мала еще ничего, в принципе многим доступно.
annataliya
Mar. 15th, 2016 08:48 am (UTC)
Эх, вот зря они так смеялись. Теперь из-за этого стесняетесь говорить...
А я вообще не произношение забила. Главное, что меня понимают и всё. Кстати, у всех НЕ носителей есть акцент и "не то" произношение. Но большинство же не заморачивается, вот и вы не заморачивайтесь. :)
blaster2009
Mar. 15th, 2016 09:05 am (UTC)
Я вообще по натуре мнительный, так что ничего удивительного:-(
ki_bella
Mar. 15th, 2016 09:22 am (UTC)
у меня большой словарный запас, а говорить - не могуууу(
как переклинивает
blaster2009
Mar. 15th, 2016 09:42 am (UTC)
Вот со мной такое вполне может быть, хотя я свой запас не считал, но должен быть немалый.
moskray
Mar. 15th, 2016 09:23 am (UTC)
Какая разница какое произношение, главное, чтобы поняли

А в той же Болгарии вообще можно не заморачиваться - половина слов понятны
blaster2009
Mar. 15th, 2016 09:43 am (UTC)
Болгария это да, там отец месяцами работал, и у нас болгары часто гостили... по-русски они как по-нашему, а если на свой переходили, тоже как будто понятно...
zazerkaliya
Mar. 15th, 2016 09:25 am (UTC)
Читала этот ваш диалог). Я с мамой вашей согласна. А тот спорщик просто понты колотил...
blaster2009
Mar. 15th, 2016 09:44 am (UTC)
Иногда и в разговоре с троллем интересно узнать что-то новое, пусть даже и ошибочное:-)
think_head
Mar. 15th, 2016 09:43 am (UTC)
500-700 слов хватит на очень костный диалог, чтобы купить/доехать/спросить дорогу и тд. И то ты поймешь не все, реально знать надо несколько тысяч хотя бы и узнавать что-то новое
blaster2009
Mar. 15th, 2016 09:45 am (UTC)
Наверно, как в размере разговорника... что тоже неплохо, но только для туристов.
yasya_nn
Mar. 15th, 2016 10:30 am (UTC)
Известный полиглот Дмитрий Петров утверждает, что 1000 вполне достаточно + знание основных речевых моделей, чтоб эту 1000 в речь превращать
blaster2009
Mar. 15th, 2016 10:12 pm (UTC)
Про речевые модели тоже слышал, как и про порождающую грамматику... это неплохо.
luvida
Mar. 15th, 2016 10:32 am (UTC)
Согласна, пару-тройку сотен. Или - очень подвижную мимику и жестикуляцию, тогда вообще десятка достаточно)
blaster2009
Mar. 15th, 2016 10:13 pm (UTC)
Вот у меня с мимикой и жестами не та чтобы... но некоторые могут, видел в Турции:-)
anonimusi
Mar. 15th, 2016 10:39 am (UTC)
Я когда-то получила некоторые уроки, как без знания иностранного языка понимать других.
Путешествую много и объясню при необходимости все, что надо.
blaster2009
Mar. 15th, 2016 10:13 pm (UTC)
Это совсем круто... хотя какие-то базовые фразы из разговорника тоже пригодились бы.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 99 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов


Тиц и pr сайта






Invalid video URL.
Powered by LiveJournal.com